Создание нового процесса
Процессы в конфигурации имеют значимую роль в работе подсистемы "Техническая поддержка". В программе имеется ряд предопределенных процессов, но зачастую у пользователей возникает необходимость в создание собственных процессов. Давайте подробно разберем создание нового процесса.
Откроем форму списка справочника "Процессы". Для этого перейдем в раздел "Справочники" -> подраздел "Service Desk" -> "Процессы". Перед нами будет выведен весь список, уже имеющихся процессов конфигурации.
Чтобы создать новый процесс необходимо нажать кнопку "Создать" (рис 1). Также на форме списка можно с помощью одноименной к нопки, создать новую группу, в которой будут сгруппированы определенные виды процессов.

Перед нами откроется форма создания нового процесса. Данная форма имеет два реквизита "Наименование" и "Вес", а также табличные части: "Этапы", "Возможные исполнители на этапах", "Настройки" и т.д (о табличных частях поговорим позже, более подробно). Интуитивно понятно, для чего предназначен первый реквизит, а вот второй реквизит нужно разобрать. Вес процесса используется при автоподсчете общего веса задания и может принимать значения от 0 до 9999. То есть, вес процесса может влиять на порядок выполнения заданий исполнителем. Назовем новый процесс, например, согласование, а реквизит вес оставим без изменений (рис 2).

В табличной части "Этапы" с помощью кнопки "Добавить" добавим необходимые этапы, которые будут использоваться в данном процессе (рис 3). Также стоит отметить, что в процессе по мимо этапов можно добавить необходимые подпроцессы, которые имеют ряд своих этапов. Таким образом можно построить иерархическую структуру, состоящую из процессов и подпроцессов.

После того, как добавили все необходимые этапы, нужно осуществить схему перехода между этапами данного процесса. Это можно сделать следующим образом, в левой колонке табличной части выделите этап, а в правой колонке активируйте чек-бокс возле этапа, на который возможно осуществить переход (рис 4). Аналогичные действия необходимо провести с каждым из этапов процесса.

С помощью кнопок вверх\вниз (рис 5) или сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Up\Ctrl+Shift+Down, можно перемещать элементы левой колонки табличной части "Этапы" вверх или соответственно вниз.
Также у каждого из этапов можно установить исполнителем по умолчанию пользователя или группу пользователей. То есть, переводя задание на определенный этап, будет автоматически изменяться исполнитель в соответствие с указанным значением в данном реквизите (рис 6). При этом возможность перевода на следующий этап будет доступна пользователю, относящегося к данной группе исполнителей.

Как говорилось ранее, нужно уделить больше внимания каждой из табличных частей. Ведь в них производятся важные настройки процесса, которые в дальнейшем могут влиять на работу с подсистемой "Техническая поддержка". Перейдем на закладку "Возможные исполнители на этапах", в данной табличной части указываются, прошу заметить ВОЗМОЖНЫЕ исполнители. То есть единственным отличием между данной табличной частью и реквизитом "Исполнитель по умолчанию" является то, что исполнитель по умолчанию проставляется без возможности выбора. Другими словами, если, например, исполнителем по умолчанию установлена группа пользователей IT-отдел, то полностью вся группа будет выставлена исполнителем, а не конкретный пользователь этой группы. А табличная часть "Возможные исполнители на этапах" дает возможность выбора конкретного пользователя, входящего в указанную группу или список пользователей (рис 7).

Далее перейдем на закладку "Настройки" (рис 8), в которой указывается тип процесса, позволяющий классифицировать задания по данному процессу, а также список чек-боксов:
- вывод прошлых исполнителей в списке выбора исполнителей;
- не использовать в задании;
- не изменять в задании;
- при переходах на этапы никогда не вводить комментарии;
- добавлять нового инициатора в наблюдатели;
- не переходить на этапы выполнения без указания решений.
В программе каждый чек-бокс из вышеперечисленных имеет свое пояснение.

На закладке "