Перейти к основному содержимому

Планирование проекта

!!! Внимание! Данный функционал доступен для пользователей редакции ПРОФ и КОРП начиная с версии 3.1.7.5. !!!

Ведение элементов справочника "Проекты" по сути - это начальный этап. Проекты связывают задачи, которые мы выполняем фактически.
После того, как проект выбирается в задании, можно проанализировать что было ФАКТИЧЕСКИ выполнено по проекту. Но как быть, когда мы в самом начале проекта, либо вообще до него?
Мы не знаем какие задачи будут выполнены, какие нет, а какие и вовсе будут отменены. Нам на помощь приходит Project Managment (или PM).
Есть прекрасное ПО на эту тему MS Project, которое позволяет в виде диаграммы предложить вам схему проекта и вы сможете, рассчитать сколько нужно трудовых и материальных ресурсов, сколько проект займет времени и самое главное представить что же нужно сделать в будущем проекте.

Сразу договоримся, что под проектом можно понимать абсолютно любую последовательность действий, которая подчинена чему-то в глобальном плане.

  1. Сделать ремонт.
  2. Обустроить серверную.
  3. Автоматизировать бухгалтерский учет.
  4. Написать программу для складского учета.
  5. ...

Все это проекты. Они могут быть большими, а могут быть маленькими. Могут быть сложными, а могут легкими. Занимать один день, или длиться несколько лет.

С точки зрения формализации проект - это предприятие (предпринятие) с предопределёнными целями, масштабом и длительностью (ISO/IEC 2382-20:1990). При этом мы сознательно не нигде не пишем про область управления проектом. Области могут быть абсолютно любыми.
В конфигурации Управление IT-отделом 8 есть возможность заниматься управлением проектов.

Для этого необходимо либо открыть форму элемента проекта, либо в глобальном меню нажать "Управление проектом".

01_ПланированиеПроекта

После чего Вам будет предложено выбрать проект для управления среди уже существующих, либо там же можно создать новый.

02_ПланированиеПроекта

Выбираем проект "Оборудование серверной". Именно этот проект нами будет сегодня рассмотрен как основной.

Вот как он выглядит:

03_ПланированиеПроекта

Наш проект состоит из двух частей, которые начинаются одновременно. Это выбор сервера и ремонт будущей серверной.

Мы вносим информацию о задачах проекта. Каждая задача имеет следующие настройки:

  • Название задачи - краткое представление задачи.
  • Длительность дней - число дней, которое будет выполнять задача. Может быть не целым.
  • Начало - дата начала планируемая.
  • Окончание - дата окончания планируемая.
  • % завершения - процент завершения задачи.
  • Начало (факт.) - дата начала фактическая.
  • Окончание (факт.) - дата окончания фактическая.
  • Ресурсы - кто нам помогает эту задачу выполнить?
  • Затраты - сколько мы потратим?
  • Дополнительные затраты - какие дополнительные затраты нас ждут?
  • Стоимость - итоговая стоимость.
  • Доп. стоимость - дополнительная стоимость.
  • Факт. затраты - фактические затраты.
  • Факт. стоимость - фактическая стоимость

Некоторые из этих колонок видны при соответствующем виде. Чтобы изменить вид необходимо нажать Режим отображения.
Ну и конечно необходимо акцентировать свое внимание на диаграмме Ганта. Она позволяет иерархически оценить сроки и по аналогии MS Project быть "сверху ситуации". Видеть все нюансы и последовательность действий с их связями.
Нажмем правой кнопкой на нужной строке в колонке "Описание задачи" и выберем оттуда одноименный пункт (или нажмем F2). Откроется описание задачи.

04_ПланированиеПроекта

Здесь можно более детально отредактировать проектную задачу. Обратите внимание, что здесь присутствует кнопка "Создать задание к исполнению".
Эта кнопка позволяет создать документ Задание - фактическое задание исполнителям.
То, чем мы оперируем в этом окне - это задача-план, но мы можем создать и фактическую задачу исполнителю с уведомлениями, перепиской и прочими важными атрибутами фактического исполнения.
Так же редактировать длительность и сроки можно прямо в ячейках табличного документа.
В самом списке можно управлять уровнем вложенности проектной задачи:

05_ПланированиеПроекта

На этом же скриншоте видно есть кнопки связи двух задач. Нажатие на эту кнопку позволит связать в одну последовательность несколько задач, которые выделены в данный момент, либо отредактировать в подробной информации о задаче эти связи. Изменение связей автоматически пересчитает планируемые даты выполнения.
После того, как мы поработали с проектом и отредактировали план проекта. Необходимо нажать на кнопку "Сохранить", чтобы все изменения по проекту были сохранены.

Так же при планировании можно использовать фильтры и отборы. Для этого необходимо два раза щелкнуть по нужному заголовку, по которому хотим сделать отбор.
А дальше выбрать из списка нужное значение отбора. Установленный фильтр будет отображен подсказкой в заголовке (красным треугольником), после наведения на него будет отображена подсказка с фильтром.

06_ПланированиеПроекта

!!! Важно! По сути этот редактор такая версия аналог Excel-файла, которая сохраняется в базе и нигде ни к чему не привязана. Но при желании можно заняться проектирование, планированием проекта по абсолютно любой методологии проектов. Это удобно, легко и понятно. !!!