Перейти к основному содержимому

Создание нового процесса

Процессы в конфигурации имеют значимую роль в работе подсистемы "Техническая поддержка". В программе имеется ряд предопределенных процессов, но зачастую у пользователей возникает необходимость в создание собственных процессов. Давайте подробно разберем создание нового процесса.

Откроем форму списка справочника "Процессы". Для этого перейдем в раздел "Справочники" -> подраздел "Service Desk" -> "Процессы". Перед нами будет выведен весь список, уже имеющихся процессов конфигурации.

Чтобы создать новый процесс необходимо нажать кнопку "Создать" (рис 1). Также на форме списка можно с помощью одноименной кнопки, создать новую группу, в которой будут сгруппированы определенные виды процессов.

01_ПрактическиеМетодики

Перед нами откроется форма создания нового процесса. Данная форма имеет два реквизита "Наименование" и "Вес", а также табличные части: "Этапы", "Возможные исполнители на этапах", "Настройки" и т.д (о табличных частях поговорим позже, более подробно). Интуитивно понятно, для чего предназначен первый реквизит, а вот второй реквизит нужно разобрать. Вес процесса используется при автоподсчете общего веса задания и может принимать значения от 0 до 9999. То есть, вес процесса может влиять на порядок выполнения заданий исполнителем. Назовем новый процесс, например, согласование, а реквизит вес оставим без изменений (рис 2).

02_ПрактическиеМетодики

В табличной части "Этапы" с помощью кнопки "Добавить" добавим необходимые этапы, которые будут использоваться в данном процессе (рис 3). Также стоит отметить, что в процессе по мимо этапов можно добавить необходимые подпроцессы, которые имеют ряд своих этапов. Таким образом можно построить иерархическую структуру, состоящую из процессов и подпроцессов.

03_ПрактическиеМетодики

После того, как добавили все необходимые этапы, нужно осуществить схему перехода между этапами данного процесса. Это можно сделать следующим образом, в левой колонке табличной части выделите этап, а в правой колонке активируйте чек-бокс возле этапа, на который возможно осуществить переход (рис 4). Аналогичные действия необходимо провести с каждым из этапов процесса.

04_ПрактическиеМетодики

С помощью кнопок вверх\вниз (рис 5) или сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Up\Ctrl+Shift+Down, можно перемещать элементы левой колонки табличной части "Этапы" вверх или соответственно вниз.

05_ПрактическиеМетодики

Также у каждого из этапов можно установить исполнителем по умолчанию пользователя или группу пользователей. То есть, переводя задание на определенный этап, будет автоматически изменяться исполнитель в соответствие с указанным значением в данном реквизите (рис 6). При этом возможность перевода на следующий этап будет доступна пользователю, относящегося к данной группе исполнителей.

06_ПрактическиеМетодики

Как говорилось ранее, нужно уделить больше внимания каждой из табличных частей. Ведь в них производятся важные настройки процесса, которые в дальнейшем могут влиять на работу с подсистемой "Техническая поддержка". Перейдем на закладку "Возможные исполнители на этапах", в данной табличной части указываются, прошу заметить ВОЗМОЖНЫЕ исполнители. То есть единственным отличием между данной табличной частью и реквизитом "Исполнитель по умолчанию" является то, что исполнитель по умолчанию проставляется без возможности выбора. Другими словами, если, например, исполнителем по умолчанию установлена группа пользователей IT-отдел, то полностью вся группа будет выставлена исполнителем, а не конкретный пользователь этой группы. А табличная часть "Возможные исполнители на этапах" дает возможность выбора конкретного пользователя, входящего в указанную группу или список пользователей (рис 7).

07_ПрактическиеМетодики

Далее перейдем на закладку "Настройки" (рис 8), в которой указывается тип процесса, позволяющий классифицировать задания по данному процессу, а также список чек-боксов:

  • вывод прошлых исполнителей в списке выбора исполнителей;
  • не использовать в задании;
  • не изменять в задании;
  • при переходах на этапы никогда не вводить комментарии;
  • добавлять нового инициатора в наблюдатели;
  • не переходить на этапы выполнения без указания решений.

В программе каждый чек-бокс из вышеперечисленных имеет свое пояснение.

08_ПрактическиеМетодики

На закладке "Автоматическое выполнение" можно установить настройки таким образом, чтобы задание, находясь на установленном этапе, автоматически было переведено на необходимый этап (состояние этапа должно быть "Выполнен" или "Закрыт"), в течение указанного срока, если последнее изменение по заданию было ранее n-часов (рис 9). Для более ясного понимания как закрывается задание, рекомендую ознакомиться со статьей или раскрыть подсказку "Схема жизни задания".

09_ПрактическиеМетодики

Табличная часть "Наблюдатели" позволяет указать пользователей программы, которые будут автоматически помещены в список наблюдателей, если при создание нового задания будет указан данный процесс (рис 10-11).

10_ПрактическиеМетодики 11_ПрактическиеМетодики

Закладка "Схема" не влияет на сам процесс, а приводится лишь для справочной информации. Однако если процесс состоит из большого количества этапов и подпроцессов, то изобразив схематично взаимосвязь между ними, легче воспринимать роботу и предназначение процесса (рис 12).

12_ПрактическиеМетодики

И заключительная закладка "Дополнительно", на которой можно установить родительскую группу процесса, а также добавить произвольный комментарий для справочной информации (рис 13).

13_ПрактическиеМетодики

После того, как создали новый процесс давайте, на примере, рассмотрим его использование в задание. Задача состоит в согласование нового договора на предоставление аутсорсинговых услуг нашем клиенту (рис 14).

14_ПрактическиеМетодики

Назначенный исполнитель производит обработку задания. Указывает свои трудозатраты на данном этапе, после переводит задачу на следующий этап "Назначение ответственных". На данном этапе исполнителем по умолчанию назначается группа пользователей IT-отдел, в соответствии с настройками, произведенными при создании процесса. IT-отделом осуществляется назначение ответственных сотрудников, которые будут предоставлять наши услуги, эти действия документируются, отмечаются трудозатраты и задание переводится на следующий этап (рис 15).

15_ПрактическиеМетодики

Задание переведено на этап "Рассмотрение", где исполнителем по умолчанию является Шатова Марина Александровна. Данный сотрудник оценивает правильность подготовленных бумаг и если все верно, то отправляет документы на согласование в бухгалтерию. При этом она также отмечает свои трудозатраты и переводит задание на следующий этап "Согласование" (рис 16).

16_ПрактическиеМетодики

И так, когда документы были проверены и одобрены бухгалтерией, главный бухгалтер отмечает трудозатраты и переводит задание на этап "Согласовано" (рис 17).

17_ПрактическиеМетодики

На этом этапе задание является выполненным, при этом учтены все трудозатраты сотрудников, участвовавших в выполнении. Теперь, используя отчет "Трудозатраты", можно увидеть сколько было затрачено времени (по каждому пользователю) на согласования договора контрагента (рис 18).

18_ПрактическиеМетодики