Перейти к основному содержимому

Заказ поставщику

Документ "Заказ поставщику" - это документ, позволяющий отражать хозяйственную деятельность предприятия в рамках закупки нового оборудования или прочих номенклатурных позиций. Именно с его помощью можно организовать учет закупок организации. Данный документ может создаваться как самостоятельно, так и вводиться на основании других складских документов. Заказ поставщику играет большую роль в цепочке логической целостности ведения складского учета в нашей конфигурации, поэтому его использование просто необходимо. Ниже рассмотрим значения основных реквизитов и закладок данного документа.

01_ЗаказПоставщику

Описание:

  • Состояние заказа и флаг закрыт. Более подробно о них можете прочитать в главе список заказов.
  • Организация - наша организация, куда приобретаем.
  • Контрагент - поставщик, у которого заказываем.
  • Договор - договор между нашей организацией и контрагентом, у которого заказываем.
  • Вид операции (Тендер/Заказ на закупку) - что это предварительный сбор данных (тендер) или уже заказ поставщику по которому работаем (заказ поставщику). Если установлен "Тендер", то документ не дает движений.
  • Дата поступления - предварительная дата поступления на склад (не обязательно).
  • Место хранения - куда заказано.
  • Статья затрат - если ведется учет бюджетов, то проставляется на какую статью расходов приобретено.
  • Инициатор - инициатор заказа поставщику.
  • В табличную часть "Номенклатура" добавляется список заказываемой у поставщика номенклатуры.

На закладке дополнительно:

  • № и дата вх. документа - необходим для бухгалтерии в случае сверки.
  • Бюджет, подразделение, период бюджетов - реквизиты, которые проставляются автоматически по дате документа. Необходимы для соотнесения расходов на закупку с подсистемой бюджетирование.
  • Ответственный - ответственный за закупку. В случае если закупкой занимается несколько человек.

Документ "Заказ поставщику" владеет большим набором функциональных возможностей, которые располагаются в командной панели формы документа. Помимо создания других складских документов на основании, также прямо из документа можно воспользоваться функционалом взаимодействий и запланировать встречу или осуществить необходимый звонок.

02_ЗаказПоставщику

Следующей функциональной возможностью является создание напоминаний, заметок или отправка смс и электронного письма. Это полезно, когда заказ поставщику, например, отложен и о нем необходимо напомнить позже. Также бывают ситуации, когда нужно уточнить какую-либо информацию у поставщика, а благодаря этой возможности можно отправить письмо на почту контрагента.

03_ЗаказПоставщику

По заказу поставщику также можно вести учет трудозатрат, которые были потрачены на покупку того или иного оборудования. Подробнее об учете трудозатрат можно ознакомиться в главе обучения "Учет трудозатрат". Для того, чтобы зафиксировать время по заказу, необходимо нажать на соответствующую кнопку трудозатрат и выбрать вариант "Указать...". Вариант выбора "Трудозатраты" открывает страницу, на которой отображается список всех указанных ранее трудозатрат по текущему заказу поставщику.

04_ЗаказПоставщику

Следующая функциональная возможность - это объединение нескольких заказов поставщику в один единый. Это полезно, когда Вы осуществляете разовую ежемесячную закупку и в течении месяца накапливаете заказы, а после в конце месяца закупаете необходимую номенклатуру. Для объединения заказов необходимо, либо создать новый заказ поставщику, либо открыть имеющийся (актуальный) заказ. Это нужно для того, чтобы именно в этот заказ перенести всю необходимую информацию из других документов. Далее в командной панели кнопок, открытого ранее заказа нажать на кнопку в виде зеленой галочки и выбрать команду "Объединить заказы".

05_ЗаказПоставщику

После нажатия на кнопку объединения, перед Вами откроется новое функциональное окно, в котором необходимо выбрать один из заказов, который Вы хотите перенести в текущий, а также указать ряд необходимых настроек переноса.

06_ЗаказПоставщику

Форма содержит следующий набор реквизитов:

Выбранный для объединения заказ - в данном реквизите указывается заказ поставщику, данные которого хотим объединить с текущим заказом. Данный реквизит является обязательным к заполнению и в нем нельзя указать тот же заказ, что открыт на текущий момент.
Перенести всю номенклатуру - флажок, который отвечает за настройку переноса номенклатурных позиций из выбранного заказа поставщику. По умолчанию установлено значение "Да".
Перенести основания - флажок, отвечающий за настройку переноса документов - оснований из выбранного заказа. По умолчанию установлено значение "Да".
Пометить на удаление - флажок, который отвечает за пометку на удаление, а также перевод состояния выбранного заказа в статус "отменен". Другими словами, выбранный заказ будет помечен на удаление, а также его статус будет иметь значение "отменен". По умолчанию установлено значение "Да".

После нажатия на кнопку "Объединить" будет осуществлено объединение выбранного заказа поставщику и текущего открытого. Все указанные данные будут перенесены в соответствующий заказ поставщику. При этом у Вас нет ограничений в количестве объединений, то есть в один и тот же заказ Вы можете переносить данные любого количества заказов. Единственное ограничение, заключается в том, что объединять можно только по одному документу. Ниже приведен результат объединения.

07_ЗаказПоставщику

Как можно заметить на закладке "Номенклатура" были добавлены номенклатурные позиции из выбранного для объединения заказа поставщику, а также были перенесены его документы - основания на соответствующую закладку. А также выбранный заказ был помечен на удаление и теперь имеет статус "Отменен".